Картина, наполненная драматизмом и отражающая всю суть человеческой жестокости, была создана в 1507 году Рафаэлем Санти, великим живописцем Высокого Возрождения.
Творение Санти является олицетворением таланта всех лучших художественных гениев всей эпохи итальянского Возрождения.
Религиозные сюжеты такой гнетущей напряженности редко встречаются в творчестве художника, но создать эту картину помог сюжет.
Он был заказан Аталантой Бальони в память о
об их сыне Грифонетто, которые были членами семьи клана наемников, сколотивших огромное состояние, сражаясь во время войн XIV — XV веков.
Несмотря на общность семьи, даже внутри расширенного рода возникали постоянные конфликты. Так во время свадебного пира он убил своего брата и невесту, а за это сам попал в руки к родному двоюродному брату.
Согласно легенде, в образе Иисуса Христа в большом запрестольном образе, сделанном для церкви Святого Франциска, Рафаэль изобразил самого Грифонетто.
Здесь изображен Иисус Христос, убитый после распятия, в окружении своих последователей и учеников. Глубочайшее отчаяние и печаль поразили их от увиденного факта жестоких наказаний, которым подвергся их учитель. Мужчины и женщины, тщательно охраняя его тело, уносят Спасителя от места казни. Богородица, уже потерявшая сознание от произошедшего нравственного угнетения, уже не в силах смотреть на своего убиенного сына.
Несмотря на всю трагичность истории и изображенных людей, картина наполнена гармонией, красивыми линиями и красками, которые так ценил живописец. Кресты на заднем плане, с которых был казнен Иисус, находятся уже далеко, и не затмевают общий пейзаж картины, несущий через воскресение олицетворение чистоты и легкости мира.