Три грации — картина Рафаэля, изображающая невинность, красоту и любовь такими, какими их представлял художник.
Все девушки очень молоды, все одного цвета, волосы завязаны, чтобы не выглядеть миловидно. Держась друг за друга — ибо идеальная любовь всегда прекрасна и невинна, идеальная красота всегда невинна и умеет любить, идеальная невинность всегда прекрасна и вызывает любовь — они стоят на фоне некой реки, на твердой земле, от которой только местами прорывает низкорослые кусты. Если вы посмотрите внимательно
можно увидеть кости какого-то животного — может быть, это намек на то, что совершенство убивает?
В руках у девушек идеальные золотые шары, что может быть намеком на яблоки Гесперид, которые Геракл изгнал своим одиннадцатым подвигом. Тогда ветреный Париж решал, кому из греческих богинь следует их вручить: Гере, Афродите или Афине. Но ни одна из них не была так достойна любви, невинности и красоты.
На фоне пейзажа девушки кажутся чистыми как снег, они притягивают взгляд. Несмотря на то, что современный эталон красоты отличается от их форм и в глазах современного человека они могут быть безобразны, никто не станет оспаривать, что их лица полны внутреннего света, что они производят удивительно трогательное и приятное впечатление, а их нагота не вызывает ни осуждения, ни дискомфорта, ни смущения.
Это естественно — зачем одевать совершенство и требовать, чтобы он соответствовал человеческим стандартам?
Посреди великого «нигде» три девушки с мягкими и гладкими чертами лица играют золотыми шариками и нежно улыбаются друг другу, воплощая бессмертные, вечные и прославленные вещи независимо от возраста.
Любовь возвышает.
Красота привлекательна.
Невинность очищает душу и требует внутреннего соответствия – к ней нельзя прикасаться грязными руками, потому что тогда атланты уронят на землю небо, которое держали многие тысячи лет.