Артаксеркс, Аман и Есфирь — одна из самых известных картин семнадцатого века. Картина написана в начале 1660-х годов. За столько лет картина не раз была от уничтожения. Она была в огне, ее хранили в подвалах, из-за этого она потускнела, а ее цвет утратил свои первоначальные свойства.
Картину реставрировали более четырех раз, и, несмотря на все ошибки, сейчас она спокойно мотается в ГМИИ им. А.С. Пушкина.
Многие специалисты считают, что Рембрандт вдохновлялся
спектакль «Эсфирь», посвященный семье Хинлопен.
На картине изображены три человека, и, как несложно догадаться, это Артаксеркс, Есфирь и Аман. Эти персонажи взяты из Книги Есфири, а сцена повествует о пире Артексеркса и его жены Есфири, на который был приглашен их враг Аман.
В центре картины, на самом светлом месте, сидит сам Артаксеркс. Он одет в золотые одежды, а на голове у него корона. Справа его жена Эстер. Ее наряд не хуже, чем у короля. Она носит позолоченное платье и невероятно длинный плащ. Ее платье украшено камнями, на шее видно ожерелье. Волосы у нее светлые, а на голове корона, которая выглядит даже богаче Артаксеркса. Ну, Аман сидит в тени слева. Его одежда выглядит проще. Она коричневая, и на голове у нее тюрбан.
Лицо Амана бородатое, взгляд опущенный. Лица всех персонажей плохо видно, потому что картинка немного размыта. Мы можем ясно видеть только Эстер. Видны ее тонкие брови, полуприкрытые глаза. Ее скулы, нос и уши видны.
Герои словно замерли, и художнику удалось изобразить их на своем полотне. Из уст персонажей, словно до сих пор рвутся копии. Можно даже представить, что произошло за минуту до этого момента, а также что будет дальше. Именно этот реализм присущ картинам Рембрандта.