Многих художников вдохновляла мифологическая история о коварном Зевсе, похитившем прекрасную Европу. Холландец Рембрандт показывает зрителям свое видение известного мифа.
«Похищение Европы» было написано еще в 1632 году. Молодой живописец испытал на себе влияние мастера светотеневых контрастов – Караваджо. На картинке хорошо размещённых в сильно расположенных областях. Это девушка, которая исчезает в море с быком и двумя ее испуганными друзьями на пляже. Рембрандт выделил светом ключевые фигуры повести.
Отличительная черта
исполнение мифа голландским мастером – наполнение картины богатым эмоциональным содержанием, тогда как сам философский замысел вторичен.
Традиционный для живописи Италии сюжет знаком практически каждому. Девушка Европа видит тревожный сон о разлуке с родными краями.
Проснувшись и отвернувшись от неприятного ночного видения, она отправляется с подругами на прогулку в цветочное поле. Сильный Зевс влюбляется в нее. Он решеат выманить девицу хитростью – провечается в быка.
Своим миролюбивым характером он очаровывает свою девушку и соблазняет Европу сесть к нему на спину. Тогда он сломя голову бросается к берегу и ныряет, как рыба, в волны.
Похищенная красавица в ужасе оглядывается на оставшихся на земле девушек. Они сжимают руки в страхе и дрожат от удивления ожидается ее удачная жизнь, но сейчас только паника и негодование могут управлять ее душой.
Работы Рембрандта великолепно детализированы. Огромные деревья, травы, кустики пасипаны с большой сохранностью. Большое внимание уделяется одежде героинь: русшитые золотые платья переливаются перламутровым блеском.
Второстепенные фигуры – водитель и дама заражены одинаковыми эмоциями всеобщей паники. Вдали исчезают в тумане городские постройки, жители и не подозревают, что поблизости происходит необычное явление.