Эта картина относится к позднему периоду творчества Рембрандта (1655 г.). Несколько лет назад известные искусствоведы во главе с Юлиусом Хелдом оспорили авторство картины. Выдвинута гипотеза, что картина написана лучшим учеником Рембрандта Виллемом Дростом. Несмотря на многочисленные споры, картина «Польский всадник» входит в список лучших произведений Рембрандта Харменса ван Рейна.
Картина получила мировое признание после того, как в 1897 году ее приобрел знаток искусства Абрахам Бредиус
в польском городе Дзикув. Холст средних размеров (115х135 см) написан маслом.
На картине изображен отважный юноша, сидящий верхом на лошади. Персонаж изображен в движении, задумчиво смотрящим вдаль. Стиль одежды указывает на его принадлежность к польской кавалерии XVII века. Кафтан с длинным поясом, красная меховая шапка, кожаные сапоги.
Всадник вооружен саблей и кинжалом, в правой руке он держит лук, к поясу прикреплен колчан со стрелами. Доподлинно неизвестно, кто позировал живописцу, когда он писал картину. Не исключено, что это был простой поляк, а не кавалерист.
Особое внимание художник уделил второму по значимости персонажу картины. Боевой конь изображен статным и грациозным. Густая белая грива, величавая походка, целеустремленный взгляд, широко раскрытые ноздри. Всадник и его самый верный друг воспринимаются зрителем как единое целое, стремящееся к одной цели.
Пейзаж на полотне довольно мрачный и скучный. Скалистая местность и большое полуразрушенное здание, выполненное в темных тонах. Тяжелые тучи угрожающе нависли над городом. Созданная художником площадь создает грустное настроение картины, и только «польский всадник» оживляет пейзаж своим присутствием.