Картина «Барселонский манекен» относится к раннему творчеству Сальвадора Дали. Она написана в духе сюрреализма и имеет все символы, присущие ей и творчеству художника. Картина представляет собой силуэт женщины. Это фотомодель, о чем свидетельствует эффектная поза. Одна рука кладется на бедро, а другая опускается, обнажая красоту плеча и женственность форм.
Портрет женщины неоднороден и состоит из трех силуэтов.
Рисунок слева выполнен в бело-голубых тонах, что символизирует
недоступность. Эффект усиливает силуэт платья, закрывающий руку и колено женщины. Гордо поднятая голова и характерные губы, выставленные напоказ в свете софитов, говорят о том, что в данный момент манекенщица играет роль величественной дамы. Так появляется на подиуме фотомодель.
Изображение в середине появляется с другим персонажем. Контрастные цвета по сравнению с первым силуэтом подчеркивают стройную фигуру в красном платье с глубоким вырезом, распростертыми руками и короткой юбкой. Немного пикантности добавляет линия чулок, идущая от платья к самим туфлям. Центральное изображение имеет характерные для творчества Сальвадора Дали гендерные символы. Груши вместо груди олицетворяют сладострастие, рыбы – сексуальность, а яйцо в животе отсылает к библейскому мотиву возрождения жизни. Именно так другие видят женщину в повседневной жизни.
Третий силуэт, расположенный справа, — это тень, отбрасываемая манекенщицей. Если на первую фигуру свет падает целенаправленно, то это изображение, наоборот, скрыто от посторонних глаз. Помимо черного очертания и красноречивой позы, у этого силуэта нет ни очертания одежды, ни прически. Под маской аристократичной дамы или роковой обольстительницы скрыто истинное «я», которое героиня картины никому не показывает.