В 1860 году испанцы отвоевали у марокканцев город Тетуан в Северной Африке. Муниципальный совет Барселоны, гордящийся победой, заказал картины на военную тематику Мариано Фортуни. Огромный холст размером 300×972 см художник не завершил, и «Битва при Тетуане» с 1920 года хранится в Музее современного искусства. К столетию картины в 1962 году Дали решил написать ироническую версию этого. Его версия, написанная по фотографии в «Жизни», изображала его и Галу в центре полотна, во главе отряда марокканцев.
На горизонте
на картине изображен плащ, который больше похож на плащ между Росесом и Кадакесом. И пейзаж этого ироничного полотна больше напоминает не Марокко, а Ампурдан. В 1930 году Дали купил у Лидии «коттедж», очень похожий на коттедж, изображенный в центре. Произведение больше похоже на описание очередного приключения Гала и автора, чем на дань уважения Мариано Фортуни.
Обе картины были выставлены 15 октября 1962 года в Тинель-холле в Барселоне. Дали не преминул во всеуслышание заявить, что картина не более чем китч и даже осмелился сказать, что она вышла в результате расстройства желудка. Изображение содержит множество образов, не имеющих целостности, а ответы на цитаты из картин Дали отмечены отдельно, что действительно создает впечатление, что автор говорил правду о несварении. Сальвадор, так нагло отзывавшийся на выставке о своем творчестве, тут же написал возмущенный отзыв в прессу.
Х. Хартфорд, ранее купивший произведение «Открытие Америки Христофором Колумбом», не придал значения чужому мнению о «Битве при Тетуане» и искренне заинтересовался картиной. В результате Дали устроил миллионеру индивидуальную презентацию полотна в Нью-Йорке, что в конечном итоге привело к тому, что Хартфорд купил полотно для своей галереи.