Виртуальность и сюрреализм Дали глубоки, сложны, невольно связаны и ускользают от логического анализа. В этом смысл нереального состояния, которое приходит во сне.
В «ненормальной» живописи прослеживаются точно подмеченные детали и образы, несмотря на нарочитую замысловатость изображения, благодаря которому попадаешь в неведомый мир таинственных существ и плывущих снов.
Картины Дали — это вселенная личных переживаний. В них присутствует и эротика, и садизм, жизнь граничит со смертью, и единственное
возможное состояние — деформация.
Торговой маркой Дали была трансформация. Иногда этот прием образует центральную суть изображения, а иногда остается его деталью. Переходное состояние, метаморфоза объекта играет важную роль в мире. Нет никакой разницы между реальностью и вымыслом. Немыслимое смешение несочетаемых деталей дает ощущение иррациональной реальности, которая складывается в единый комплекс.
Произведение искусства открывается каждому по-своему. Никто не может объяснить то, что можно понять через собственные ощущения и жизненный опыт. На картинке есть несколько символов.
Люди на заднем плане напоминают насекомых, а точнее кузнечиков или муравьев, которые были приметами впечатлительного Дали и ассоциируются с предвестником беды и, как следствие, со смертью.
Несмотря на виртуозное мастерство автора, картина выглядит как набросок без демонстрации техники. Он создал из камня какой-то лаконичный пейзаж пустыни, где каждый живет нереальной жизнью.
Обнаженных людей художник изображает, по сути, как символ сюрреализма, раскрывающего все без каких-либо ограничений, как в сюрреалистическом манифесте, говорящем о том, что «нет предела вашим фантазиям», а пределы придумываем мы сами.