Сказать, что Гала присутствовала в творчестве С. Дали, значит ничего не сказать ни о Гале, ни о самом Дали. Гала не только присутствовала в его работе, она была его вдохновением, музой, моделью, няней и финансовым менеджером.
Она присутствует почти во всех работах, где у Дали есть женский образ. Это без учета ряда картин, где она является главным героем.
При этом, какими бы образами она ни была (от аллегорических до религиозно-мистических), ее образ на самом деле всегда реалистичен. Этот
также посвящен работе художника «Портрет Гала со знаком носорога».
Картина написана в 1954 году, во время так называемого «Ядерная мистика» в творчестве художника, когда Дали, потрясенный взрывом атомной бомбы в 1945 году, в своем понимании мистики в картинах расщепляет целое, как при взрыве и делении атома.
На работе «Портрет Гала со знаками носорога» этот творческий период, безусловно, наложил свой отпечаток, но и здесь художник не отошел полностью от традиций предыдущих периодов творчества («параноидно-критического» и «американского» периодов). «Знаки носорога» на картине выражены в символе рогов с их «изгибом». Собственно, рог носорога — это и оружие, и украшение. Может быть, поэтому Дали выбрал их. Целые и раздробленные рога составляют, так сказать, шею Галы, лицо которой ясно и реалистично. Эти рога, словно атомы, словно распадаясь, создают совершенство, чем и является Гала для художника. На заднем плане такие же рога, которые словно невидимым взрывом вырваны из горы.
Критики считают фантазию Дали на тему «знака носорога» аллегорией художника на характер и значение Гала для его творческой деятельности. Рога и гладкие, и в форме треугольника, и острые, и не очень — в принципе, все как в характере любимого человека. «Роговой вихрь» в пространстве ограничен подобием ложного воротника с красным цветом, что свидетельствует о контрасте с общим мягким фоном неба и водной глади.
Толкование символов на нем различно, но в основном указывается их религиозно-мифологическое значение. Но кто, кроме самого Дали, возьмется однозначно раскрыть смысл портрета Галы, ранее изображенного то ли с лобстером, то ли с бараньими ребрышками и т д. Да и сам художник, как и в других случаях, трактовал этот портрет парадоксально, смело и вызывающе, это .ч относительно гала.