В своей картине «Урок анатомии» испанский художник Сальвадор Дали продолжает экспериментировать с сюрреализмом.
На протяжении всей жизни Сальвадор Дали руководствовался ницшеанской волей к власти, по мнению немецкого философа, освобождал себя от всякого морально-этического принуждения, отказывался подчиняться каким-либо правилам и нормам. Он всегда был готов к новым творческим экспериментам и предпочитал избавляться от правил последовательности. Феномен Дали до сих пор до конца не изучен.
В своей картине «Урок
Анатомия» Сальвадор Дали тоже далек от всяких стереотипов и художественных норм. Известно, что испанский художник когда-то в совершенстве изучил анатомию, но предпочитает писать холст без четких, осязаемых образов, делая его таким образом одновременно расплывчатым и двусмысленным. Испанский гений сюрреализма в центре картины изображает тело мужчины, разрезанное на куски для урока анатомии.
Эта картина, как и почти на всех полотнах художника, лишена реальности и здравого смысла: вокруг разрезанного человека, в мазках и пятнах, похожих на кровь, изображены лица самых разных людей, изучающих его анатомическое строение. Картина выполнена в черно-белых тонах, она полна иллюзий и парадоксальных сочетаний, символов и философии.
Как и большинство его картин, Сальвадор Дали показал свою оригинальность, необычность и свой индивидуальный стиль.
Картина «Урок анатомии» еще раз показывает вызов испанского художника традиционным стилям живописи и «музейному», который он сам часто называл классикой, искусству. Сюрреализм выражался не только в творчестве, но и вообще был его образом бытия, испанский художник был полностью погружен в иррациональность. В результате самой важной работой Сюрреализма была не какая-либо из его картин, а он сам.