Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи родился во Флоренции в семье кожевника. Его старшего брата Джованни, невероятно толстого мальчика, дразнил Бошон (Боттичелли), и прозвище приклеилось к обоим братьям — некоторые неграмотные соседи считали это забавное прозвище настоящей фамилией. Повзрослев, Алессандро не отказался от своего детского прозвища и использовал его как псевдоним, став художником. Первым учителем живописи юного Сандро был Филиппо Липпи, чью манеру письма юноша копировал довольно точно.
Художник является классическим представителем флорентийской школы живописи. Он создавал как религиозные, так и светские произведения — воздушные, легкие, наполненные тонкими нюансами, нежной игрой света и теней. Произведения Боттичелли пластичны и музыкальны, отличаются особой плавностью и певучестью линий. Персонажи авторских картин словно движутся в танце, их лица эмоциональны и лиричны.
В творчестве Боттичелли сохранилось более пятнадцати изображений мадонн и детей. Он рисовал их всю жизнь. Раз за разом изображая Матерь Христову молодой, красивой, невероятно одухотворенной женщиной, художник достигал совершенства в написании подобных картин. «Мадонна с младенцем и ангелами» — одно из самых известных произведений автора. На картине мы видим молодую, гармонично сложенную светлоглазую женщину классического флорентийского типа, с большими глазами, мягкими щеками и небольшим подбородком. Ее светло-рыжие волосы сприятаны под тончайшей гладко ууалю, над головой гродой золотой нимб. Мадонна одета в тяжелое алое платье со свободными складками и темно-синий плащ, закрывающий колени. Она выглядит трогательной и хрупкой, бережно держащей свою драгоценную ношу.
Младенец Иисус на руках женщины невероятно похож на Деву Марию. Если бы не нимф, то перед нами был бы простой реалистический портрет матери, с любовью и нежностью смотрящей на сына. Глаза юноши, нежные и опухшие, тоже устремлены на Мадонну. Два ангела слева и справа от Христа – прекрасные юноши; Ближайший к зрителю немного старше, его взгляд более серьезный, светлые вьющиеся волосы падают на спину.
Мягкие крылья — это скорее декоративный элемент, мы не видим мест их примыкания к телу; Крыльев далекого ангела совсем не видно. По традиции ангелы на полотне должны прославлять Иисуса; однако у Боттичелли это скорее два милых любопытных мальчика, которые с интересом смотрят на своих мам и малышей. Мадонна с младенцем и ангелами, изображенные под открытым небом, на открытой террасе; дальше за белой балюстрадой видны одинокие темные кипарисы и бледно-голубое небо. Композиция картины дышит покоем и покоем; Молодая мама еще не знает, какие испытания ждут ее крохотного сына в будущем. Нежный прозрачный свет наполняет картину, и никакие эмоции и страсти пока не затрагивают ее персонажей.