Известная картина Сандро Боттичелли «Паллада и кентавр» была написана художником по заказу Лоренцо Медичи. Фундаментальной основой является идея философа Фичино о том, что человеческая природа двойственна и объединяет в единое целое начало животного, которое связано с существованием тела, и человеческий разум, стремящийся к постижению мудрости плана живописца.
Таким образом, Кентавр на полотне Боттичелли представляет собой сочетание низких и высоких порывов. Ведь стрелы и лук символизируют звериные черты, а лик Кентавра
художник придает страдальческое выражение, напоминающее лики святых.
Полотно также имеет неоплатонический подтекст. Это хорошо демонстрирует пейзаж, где за ночь видны мрачные скалы и фантастические дали. Для художника это расстояние фактически является фоном. Над ним возвышается кентавр, а также фигура женщины, держащей алебарду. Ее платье, мастер кисти, расписано такими живописными красками, что напоминает нам о весне. Лицо женщины задумчиво: глаза как бы открыты, но взгляд смотрит не вперед, а куда-то внутрь себя. Афина держит пальцами локоны кентавра и это его немного смущает.
Во всем есть тайна и понятие вечности. Афина предстает перед нами не как женщина-воительница в шлеме и со щитом, бывшая участницей битвы лапифов против кентавров, а как истинная победительница, на лице которой появляется какое-то отстраненное сочувствие.
Богиня, в руках которой не копье, а алебарда, олицетворяет нравственные качества человека. Аллегория образа предельно ясна: духовность, культура и мудрость всегда должны возвышаться над животной природой. Этот эпизод древности актуален во все времена.