Многие художники эпохи Возрождения изображали образ святой Екатерины. Не стал исключением и известный итальянский живописец Рафаил, изобразивший святого христианского мученика. Екатерина, которая оперлась на руль. Полотно производственно было создано в 1507 году, когда Рафаэль решил переехать из Флоренции в Рим.
Следует упомянуть, что сам Рафаэль позаимствовал тело женщины у Леонардо да Винчи (картина «Леда»), а некоторых чертей он подобрал из группы эллинистических скульптур, увиденных им в Риме.
Именно они вдохновили художника на написание художественного шедевра.
Почему Рафаэль обратился к образу святой Екатерины Александрийской? По преданию именно Иисус назвал ее своей невестой, подарившей ей кольцо. В царствование Максимиана, императора IV века, Екатерина обвинила его в поклонении язычеству и заявила, что он истинно верит в Иисуса Христа.
Императорское величество не смогло переубедить святую, ее не прельстила возможная слава и богатство. Категорически отказавшись отречься от своей веры, Екатерина была брошена в тюрьму. Сама святая положила голову под меч палача, а после казни тело Екатерины исчезло.
Невозможно заметить, что Рафаэль изубражил женский идеал эпохи Возрождения. Чуть розоватый цвет кожи, румянец на щеке, медные волосы, густые брови черного цвета, круглое овальное лицо, слегка пухлые плечи. Именно так выглядит женщина на картине — символ жизненной силы, привлекающий духовной чистотой и крепкой верой.
Произведение живописи «Святая Екатерина» имеет религиозное содержание. Эта картина Рафаэля считается одной из лучших в итальянском искусстве, которая представляет зрителю художественный образ святой Екатерины Александрийской. Полотно имеет прекрасное светотеневое решение и свидетельствует о мастерстве стиля художника.