Описание картины Сергея Иванова “Расстрел”

Описание картины Сергея Иванова «Расстрел”

Известный русский художник Сергей Иванов внесен в историю живописи как великий мастер картин о жизни простых людей. Его стиль — социально-историческая живопись. Трагедия переселенцев, жалостливое отношение к узникам, первая русская революция — вехи истории можно изучить по произведениям живописца. В частности, у искусствоведов и любителей искусства всегда вызывал большой интерес небольшой холст, который долгое время оставался безымянным, а название «Расстрел» получил лишь в советское время”.

На

на картине изображен трагический момент русской истории: события революции 1905 года, когда по столице империи прокатилась волна мирных демонстраций.

Демонстранты были блокированы солдатами. Структура военных нарисована нечетко. После первого залпа первые две жертвы казни, мужчина и женщина, лежали на залитой ярким светом площади. В панике маленькая собака пытается спрятаться, убежать от стрельбы и шума. Живописец изобразил момент второго залпа — он обозначен белыми вспышками перед едва заметными фигурами солдат.

На заднем плане каменные фасады зданий молча наблюдают за трагедией происходящего.

Картина интересна для широкого круга зрителей не только с точки зрения ее исторической ценности (автор принимал непосредственное участие в событиях декабря 1905 года), но и наличием в ней иного смысла.

Если изменить угол зрения и внимательно рассмотреть близкую мужскую фигуру, закопанную в землю, то волшебным образом обнаружить на ее месте. голову человека с небольшой клиновидной бородкой, длинным носом и закрытыми глазами. Художник не расшифровал свою идею, не оставил ни письменных, ни устных объяснений такого явления.

Все предположения о «прототипе» загадочной головы высказали специалисты-исследователи творчества Сергея Иванова. Во внешности они нашли сходство с главными московскими жандармами — Треповым и Дурново, предположили якобы узнаваемые черты императора Николая II. Но версии были лишь предположениями.

Другой особенностью произведения является отсутствие авторского названия. Своё название полотно получило после победы в Октябре, и часто использовалось новой властью как свидетельство жестокости и произвола царского режима.

При жизни автор не выставлял картину на суд публики — вероятно, из-за опасения автора возможных политических репрессий со стороны властей. Полотно долгие годы хранится в Мемориальном музее «Пресня» в Москве.

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий