Сильвестр Щедрин родился в семье скульптора, директора Академии художеств. Дядя мальчика был известным художником-пейзажистом. Все в семье способствовало развитию таланта художника – и мальчик поступил в Академию, когда ему было всего десять лет. В двадцать семь лет Сильвестр попал в интернат и уехал учиться в Италию. В Россию он больше не вернулся, оставаясь в любимой южной стране до конца своих лет. За короткое время юноша стал настоящим итальянцем, правдиво изображая в своих произведениях природу Италии и жизнь итальянца
фермеры.
Отличительной особенностью пейзажей Щедрина является присутствие почти на всех его картинах человека — и не в качестве статиста, оживляющего пейзаж, а в абсолютно естественных условиях. До Щедрина пейзажисты вводили человеческие фигуры на полотна в основном для демонстрации масштаба архитектуры — у этого автора все персонажи заняты повседневным трудом. В остальном художник следовал правилам академической школы, которые он четко усвоил во время учебы. Все его картины четко разделены на планы, идеально выстроены освещение и перспектива. Для ранних работ Щедрина характерны «музейные» коричневатые и охристые тона картин, позднее начинают преобладать зеленые и голубоватые.
Картина «Веранда, увитая виноградом» относится к неаполитанскому периоду творчества художника. К этому времени Щедрин уже обосновался в Италии, свободно общался с жителями и проникался красотами местной природы. В написании солнечных улиц, террас и пляжей появилась прежде несвойственная ему уверенность; художник охотно экспериментировал и в результате научился прекрасно передавать игру солнечных лучей и особенности нагретого южного воздуха. К теплым золотым оттенкам творец добавил холодные полутона – голубой с серым и серебристым, фиолетовым цветами. Эти тонкости позволили художнику идеально передать особенности итальянской природы, колорит южной Италии. В этой картине Щедрина, как и во всех других, волшебная Италия — идеальный мир для жизни, теплый, дружелюбный, залитый счастьем и гармонией. Именно так Италию воспринимали в то время большинство русских эмигрантов и туристов.
Как всегда у Щедрина, полотно «Веранда, увитая виноградом» имеет идеально рассчитанную перспективу. Две щели между балками, переплетенными листвой, уходят вдаль, открывая чудесный вид на море. Серебристый блеск теплой воды притягивает взгляд; живописная скала выступает из поверхности воды слева и тянется вверх. Ажурные листья живописно пересекают щели между балками, обрамляют крыльцо.
Простые итальянские рабочие на снимке прятались в тени от полуденного солнца. После обеда в Италии несколько часов заслуженного отдыха, когда никто не работает — так было всегда, и именно этот момент изображен на картине. Босой мужчина в белоснежной одежде и жесткой ярко-красной шапке, скорее всего, рыбак, небрежно сидит на парапете и о чем-то беседует с мальчиком в мешковатых штанах. На голове мальчика широкополая соломенная шляпа, которая отлично защищает его лицо от солнца. Чуть поодаль стоит женщина в легкой хлопчатобумажной одежде. Другой мужчина дремлет прямо на полу, прислонившись спиной к стене; рядом с ним кувшин и остатки обеда. Все фигуры изображены в натуралистичных позах, изображение излучает спокойствие и расслабленность.