Жуковский – известный русский художник-пейзажист. Писал он и натюрморты, всегда отдавая предпочтение природе и ее простой красоте, недоступной занятым людям, которые постоянно куда-то спешат, бегают, шумят и не могут остановиться, чтобы осмотреться. Это его фотография. Застывшие могенния, может обнаружить объявление, если время затормозит и сегодня. Словно возмущенный неспособностью природы до нее дотянуться, Жуковский изображает обыденные житейские моменты.
По иронии судьбы, что не замечая их день за днем очень
себя в обычной жизни, люди платят деньги, чтобы прийти и посмотреть на картину. Возможно, это потому, что природа внутри них кажется совсем не такой яркой и праздничной, какой ее видел и изображал Жуковский.
«Окно с фиалками» показывает обычный вид из окна где-нибудь в деревне. Покрашен в белый цвет, краска немного облезла. В ящике растут фиалки — цветут как умеют, голубенькие милые цветочки притягивают взгляд. Остановившись на них, вы не сразу переводите взгляд дальше, а еще дальше начинается самое интересное.
Трава зеленая, как после недавнего дождя. Небо кажется сияющим, умытым, оно невозможно синее, яркое. По нему ползут белые облак, хогие на пушистых китов. Они от прочности в речке, за колично тянется к небу редкий бор. Судя по пейзажу – весна. Лиственные деревья стоят голые, смотришь в окно, трясешь ветками. Елки темно-зеленые, совсем не холодно, но, судя по яркой зелени травы, лето не за горами.
Вот так и хочется войти в картину, перебраться через невысокую изгородь и, как в детстве, ни о чем не думая, бежать к реке ловить рыбу и купаться.
Тем более иронично, что тот, кто живет реальностью картины у такого праздничного, заманчивого окна, скорее всего, поливает фиалки машинально, между работой и работой, и совершенно не думает о том, каким прекрасным может быть вид, если смотришь наружу не по необходимости, а по велению души.