В начале 20-х годов XX века Святослав Рерих увлекся написанием картин на религиозные темы. Одной из таких картин стала картина «Царь Соломон», написанная осенью 1923 года под впечатлением посещения Италии.
Эта картина должна была войти в серию картин, посвященных духовному богатству всех земных цивилизаций. Она была написана не без вмешательства Николая Рериха – отца живописца, известного писателя и литературоведа. Влияние отца прослеживается, прежде всего, в облике мужчины
на картине дьявольский лик царя Соломона в точности повторяет дьявольский лик Николая Рериха.
На первом плане картины зритель видит большую чашу, которую держит в руках довольно пожилой человек с длинной свисающей бородой. Созданию этой бороды художник уделял особое внимание, прорисовывая мельчайшие детали так, словно это был не рисунок, а скульптурная композиция.
Те, кто знаком с легендой о Соломоне, знают, что подаренная чаша — это чаша жизни, которую царь выпил до конца, воздвигнув свой знаменитый храм на горе Завета. Человек, держащий чашу, — это сам Соломон. Его глаза полузакрыты, под ними видны десятки морщин.
Царь одет в обыкновенную, по-видимому, шелковую мантию. На руке у царя – золотое кольцо со звездой Давида. Одежда короля богато украшена, что позволяет сразу понять, что перед зрителем не обычный человек. Об этом свидетельствуют дорогие головные уборы.
Фон картины украшает Храм Соломона, нарисованный на фоне последних лучей заходящего солнца. В образе картины есть некая грусть и отдаленность, кажется, что легендарного царя ничего не связывает с этой землей, кроме кубка, который он упорно продолжает держать в руках, несмотря на то, что давно заброшен, давно. Именно пустота чаши становится причиной той печали, которая читается на изможденных морщинах царского лица.
В настоящее время картина находится в частной коллекции и не выставляется на всеобщее обозрение.