Все давно знают о Рерихах. Это великие художники, и каждый из них оригинален. Так сложилась их судьба, что им пришлось покинуть родину, и они сначала отправились в кругосветное путешествие, а потом остановились в Тибете. Но, конечно, они делали зарисовки во время путешествий. Где бы они ни были: в Индии, Пакистане, в обеих Америках.
На этом полотне явно жители Южной Америки. На полотне изображен дом и его обитатели – две женщины и ребенок. Взрослые мужчины обычно утром на охоте или на работе. Женщины занимаются благоустройством
домой и растить детей, если таковые имеются. Мы видим, что едят местные аборигены, как они одеты. При этом видна и природа этого края — ее красочность и яркость поражают. И женщины одеты не в мрачные цвета, а в яркие одежды. Правда, стремление к яркости во всем замечал художник у азиатских народов.
А между тем, конечно, художник замечал и бедность, вернее, нищету местных жителей. Это люди, чья цивилизация если и достигла ее, то не завершена. Они живут по старым правилам и законам, они живут по тому, что завещали им предки. Совсем другая жизнь, совсем другое понимание жизни, и конечно это сильное отличие от всего, что привыкли видеть современные люди.
Для картин Рерихов всегда был характерен особый гуманизм или иное мышление. Но при этом полотна всегда светлые, радостные. В основном это пейзажи: равнины, горы, леса. И каждое полотно можно смело считать шедевром. Недаром по всему миру создаются выставки картин Рериха, и посетителей там всегда немало.
«Мои соседи» — полотно немного выбивается из основного набора полотен, но тем оно и интересно. Художник как бы говорит нам, что жизнь ярка, каков бы ни был человек и к какой бы расе он ни принадлежал, она одинаково ярка для всех.