Описание картины Святослава Рериха «Пейзаж»

Описание картины Святослава Рериха «Пейзаж»

Святослав Рерих — сын художника Николая Рериха, начал рисовать и лепить с раннего возраста. Его мать Елена всячески поощряла стремление сына к художественному творчеству, собирая для него книги для рисования, покупая чучела птиц и коллекции насекомых для натюрмортов, собирая разноцветные камни. В детстве Святослав был помощником отца — натягивал холсты и смешивал при этом краски. В девятнадцать лет юный художник впервые оказался в Индии, экзотическая красота которой поразила его

прямо в сердце. Спустя восемь лет Рерих-младший переехал в эту страну, которую потом воспел на всех своих полотнах. Святослав также женился на индианке, известной актрисе Девике Рани, которая стала его постоянной музой. Художник много сил приложил для поддержания культурных связей между Индией и Советским Союзом.

Творчество Святослава Рериха неразрывно связано с Индией. Подавляющее большинство работ – это индийские пейзажи, портреты также выполнены в стиле индийской культуры. Творчество Рериха-младшего принято считать «духовным» — эта ипостась человека во всех его произведениях доминирует над земным. Работы художника уникальны по колориту – в основном он использовал яркие, блестящие краски. Его пейзажи обжигают тропическим зноем, вызывая прямые ассоциации с индийской любовью к ярким, сочным цветам на одежде. В некоторых его жанровых произведениях используются библейские сюжеты, но изначально Святослав все же отдавал предпочтение бытовым сценам из жизни простых индейцев. Даже когда автор пишет сюжеты, например, из жизни бога Кришны, мифический герой предстает на картинах как обычный человек, пастух и музыкант. Густые облака, высокие горы, прислоненные к земле пальмы, яркие фрагменты растительности — вот основные элементы живописи Святослава Рериха.

Картина «Пейзаж», несмотря на простой сюжет, глубоко философична, как и все работы художника. Рерих вводит в пейзаж человеческие фигуры, низко согнувшиеся под тяжестью ноши. Вечный, неизменный труд предстает в образе как возвышенное, глубоко духовное дело. Золотые лучи солнца освещают яркими бликами согнутые фигуры, поднимающиеся вверх. Образ рождает множество ассоциаций — в том числе и миф о Сизифе. Желто-зеленые, яркие холмы в правом углу создают ощущение бодрости, тепла в окружающей природе.

Чуть дальше — фантазийные цветущие деревья, окрашенные в сиреневый и бледно-розовый цвета, будто перенесенные из какой-то сказки. Дальше в перспективе лиловые горы поднимаются высоко в небо, прохладные, величественные, вечные. Высокое светло-голубое небо с редкими белыми облаками страстно смотрит на это изображение. Знойные, теплые цвета, мягкие, переливающиеся полутона, насыщенные цвета — все это вместе рождает некое мелодичное движение, выраженное красками и формами. Рерих одновременно поэтизирует и простой труд, и дикую, нетронутую человеческую природу. Глубокое проникновение в суть индийской культуры, свойственное художнику, является одним из выразительных средств полотна.

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий