Работы итальянского художника Тициано Вечеллио сравнивались с величайшими живописцами того времени уже в ранний период его творчества. Его библейские и мифологические полотна производили неизгладимое впечатление. Среди его заказчиков были самые разные слои общества, он писал как для простых людей, так и для принцев, герцогов, даже сам Папа Римский заказывал у него картину. Каждое его творение было пропитано особой энергетикой, казалось, что запечатленный эпизод вот-вот оживет.
К таким работам относятся
и картина «Адам и Ева» («Грехопадение»), написанная около 1550 года. Сюжет полотна известен всем – сюжет из Библии, повествующий о грехе, совершенном первыми людьми, благодаря любопытству женщины. Еву привлек запретный плод — райское яблоко. Это дерево служит индикатором добра и зла, самим героям, не доверяющим Богу, был предоставлен выбор — познать плоды, или все-таки умерить свое любопытство. Последний побеждает, что Тициан отразил в своем творчестве.
Ева тянется к яблоку, почти срывает его, а Адам нерешительно пытается, но все же пытается ее предупредить, протягивая руку к плечу Евы — словно умоляя ее остановиться, пока не поздно. Но на дереве есть и другая фигура — ангел, а может быть, демон, взявший на себя невинного ребенка. За основным действием видна лиса, которую мастер поместил за виновником каким-то фоном. Еву подтолкнули к греху ее разговоры со змием, он дьявол, который может принимать разные формы. Затем на полотне он предстает в образе лиса, чьи горящие глаза выдают его торжество.