Перед нами абсолютно аллегорическое творение живописца. Чтобы расшифровать эту необычную аллегорию, нужно обратить внимание на надпись на латыни. Вы можете увидеть это в верхней части холста. Смысл его таков: настоящее обязательно должно опираться на прошлое. Только в этом случае это не навредит будущему
Тициан изобразил не только себя, но и сына и племянника. Их портреты едины с головами трех животных: королевского льва, верного пса и одинокого волка. В символике это животное
с тремя головами означало только Пруденс. Она состояла из трех важных вещей: памяти, знаний и опыта.
В древности символы были нужны для максимально точного обозначения важных понятий. Художник справедливо сравнивает мужчину зрелых лет со львом. Он имеет власть над всем. Он истинный правитель этого мира. Молодой человек так же доверчив, как и молодой пес, выполняющий свою работу. Старость мудра, прекрасно знает жизнь, но в то же время физически слаба и одинока. Она как волк.
В эпоху Возрождения большую популярность приобрели труды древнеримского философа Макробия. Он описывает статую Сераписа. Это бог солнца — настоящее чудовище с тремя головами: льва, волка и собаки. Это своего рода Цербер. Но Макробий интерпретирует этот образ иначе. Он говорит, что это три важных аспекта временного характера. В эпоху Возрождения этот образ сочетается с олицетворением Благоразумия, которое также было трехголовым. В результате образовалось единое целое.
Аллегория художника поражает своей сложной живописностью. Все границы полностью размыты, темы религии и мифологии трактуются очень тонко на уровне психологии. Это полотно как бы соткано из размашистых мазков, которые местами просто растираются пальцами. Тона дополняют и проникают друг в друга. Результат – единство. Отсюда берутся цвета и формы.