Пьета — Оплакивание Христа. Это творение художника самое глубокое по чувству и мысли. Эта работа осталась незавершенной. Она была завершена уже учением Тициана Пальмы Младшего.
Мы видим грубо сложенную из камней нишу. Его обрамляют две статуи. Тициан изображает людей, которые все охвачены единым скорбным порывом. Тело умершего Христа покоится на коленях Марии. Мария застыла в полнейшем отчаянии, как статуя. Художник не изображает Христа мучеником и совершенно изможденным подвижником.
Перед нами герой, который
пал в совершенно другой битве. Старик грустно смотрит на Иисуса. Магдалена подняла руку в жесте полного отчаяния. Это подобно мощному крику горя в абсолютной тишине мира. Ее рыжие волосы развеваются. Они становятся своеобразной вспышкой, контрастно выделяющейся на сумеречном фоне этого полотна. Каменная статуя Моисея действительно впечатляет. Выражение лица скорбное и сердитое одновременно. Эта статуя причудливо освещена серо-голубым мерцанием почти полностью погасшего дня.
Тициан смог передать максимальную силу горя и величие горя. Неслучайно это творение стало последним. Художник написал реквием, который посвятил образам столь любимых им героев. Ренессанс ушел в прошлое, и Тициан сожалеет об этом.
Все краски на этом полотне мрачные. Доминируют оттенки коричневого. Тициан умело использует тона и полутона. Несмотря на несколько монохромное изображение, оно впечатляет. Художник создает яркие позы героев, в которых также можно прочитать отчаяние и безмерную скорбь. Тициан прописывает каждую складку одежды и изгибы фигур. Статуи осязаемы. Мы чувствуем, что они объемные и почти живые. Тициан создал поистине грандиозную картину, которая подвела итог всему его творчеству.