Описание картины Тинторетто “Спасение Арсинои”

Описание картины Тинторетто «Спасение Арсинои”

Картина «Спасение Арсинои» написана венецианским художником Якопо Тинторетто в 1555-1556 гг. В настоящее время хранится в Дрездене.

Достоверно неизвестно, что побудило Тинторетто обратиться к фигуре Арсинои и сделать ее центральным персонажем сюжетной картины, хотя бы потому, что до сих пор не совсем ясно, о какой именно Арсиное идет речь. С одной стороны, Арсиноя — древнегреческий персонаж, неоднократно упоминавшийся в некоторых эллинистических мифах.

С другой стороны, Арсиноя

— это младшая сестра владычицы Египта Клеопатры, которая после смерти отца претендовала на престол, за что подвергалась всевозможным гонениям и несчастьям до конца жизни. В конце концов амбиции Клеопатры нашли свое предназначение: младшая сестра была убита. Однако дело даже не в этом.

И то, что образ венецианской художницы в данном случае не изображает какой-то конкретный эпизод из жизни той самой гонимой Арсинои, а берет за основу ее образ, а также подавление несчастий, выпавших на долю девочка.

На картине мы видим бушующее море, в левом углу которого стоит устремленная в небо чернеющая башня, возле которой качается под натиском буйного ветра утлая ладья. В ней четыре человека: юноша, пытающийся справиться с капризными волнами, обнаженная девушка, повернутая спиной к зрителю, и, наконец, сама Арсиноя, кланяющаяся облаченному в богатые доспехи рыцарю, ставшему, по-видимому, освободителем две девушки, описанные ранее.

Это не художественный пересказ какого-либо мифа или исторического события: Тинторетто просто создает идиллию, проникнутую героизмом и романтикой, связанную традициями искусства эпохи Возрождения. Глядя на картину, зритель должен перенестись в страну грез и сладких мыслей, не обремененных заботами или заботами реальной жизни.

Однако стоит отметить два момента, выделяющихся из этой сборно-разборной композиции: во-первых, изображение разительного контраста между обнаженным телом Арсинои и железными доспехами рыцаря, а во-вторых, поразительное сходство между тонами боя костюм и камень, из которого сделана башня.

Складывается ощущение, что так героически спасенная Арсиноя еще не знает, что меняет подземелье на каземат: освободившись из башни, она попадает в новый, не менее тяжелый плен. И понимание этого факта дает зрителю возможность снизить первоначальный эскапистский эффект, который производит изображение.

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий