Советский художник Юрий Иванович Пименов написал картину «Новая Москва» в 1937 году. Она создана в стиле классического реализма. Картина перекликается с его работой «Парадный путь», на которой изображена аналогичная композиция, но с другим фоном и персонажами.
Само полотно называют продолжением серии работ на московскую тему. Мы видим экспозицию площади Свердлова, которая находится недалеко от центра, перед глазами предстают размытые силуэты величественной гостиницы «Москва» и Дома Союза.
На переднем плане
— кабина открытого кабриолета, за рулем которого сидит светловолосая женщина с короткой стрижкой в голубом платье. Впереди широкая дорога, по которой разъезжает много других машин. Толпы горожан идут по аллеям, изображенным размытыми тенями далеко впереди. Такая панорама очень необычна для советского искусства, как будто автор изображает фотографию. Как полотно, написанное в тридцатых годах двадцатого века, его, пожалуй, можно считать революционным.
Все окружение показано художником просто, ярко и даже воздушно, используются прозрачные оттенки синего и коричневого. Такое сочетание теплых и холодных тонов придает работе сильную гармонию. Мастерски изображена дорога, по которой движутся автомобили. Он привлекает внимание своей абсолютной чистотой и даже зеркальным блеском. Оно словно отражает все происходящее на нем, переписывая формы безликими тенями.
Общий вид очень благородный, люди искусно прописаны, мы даже можем рассмотреть непонятные детали их одежды, уловить мелкие движения при ходьбе. Персонажи картины, кроме главного героя, не кажутся реальными. Их осуждают как призрачные силуэты и это придает образу немного загадочности и вневременности.