Полотно создано в период творческого подъема художника. Это прекрасно отражает его личность того времени. В одном из своих первых фундаментальных абстрактных полотен живописец использует черные мазки на фоне ярких цветов, создавая дисгармонию. Все основные цвета спектра и самые тонкие их оттенки ложатся на холст крупными мазками, обозначая причудливые округлые и изогнутые фигуры, связанные и перекрывающиеся по особым законам.
Картина, однако, лирическая работа художника
ставит перед собой задачу расшевелить зрителя, пробудить в нем волну эмоций, поговорить с ним по душам. Он первый понял, что для современного живописца важно не просто показать увиденное, воспроизвести, скопировать, а показать сокровенное, скрытое. Он основал своеобразную живопись, построенную на чувствах и эмоциях.
На холсте колорирование в мягких пастельных тонах создает поле, играющее оттенками, а выразительные живописные пятна не выглядят застывшими и бесформенными. Они замерли на мгновение перед новым движением. Такой выразительный образный прием позволяет почувствовать нестабильность жизни, изменчивость настроения. Тончайшие черные линии указывают на хрупкость и хрупкость меняющейся реальности. Эти невесомые линии тоже находятся в движении, они словно плавно скользят по красочному фону, не сливаясь с ним. Кое-где они выглядят как ожившие существа, напоминающие маленьких мягких насекомых, веселящихся и наслаждающихся солнцем и эффектно красочным окружением.
Система тонких, нервных штрихов создает графическое двухмерное впечатление, а неустойчивые, трепещущие контуры представляют диапазон пространственной глубины. В статье о своей живописи Кандинский сказал, что его цель — доставить на холсте много маленьких удовольствий и радостей. Поэтому не стоит искать сюжет на этом полотне. Как и все абстрактные творения, оно выражает непосредственные впечатления и предсказания автора, его личное созерцание и понимание действительности. По этой причине такие моменты остаются в вечности и служат отражением той реальности, которая сейчас далека от нас во времени и пространстве, но которая остается в памяти.