Василий Кандинский известен во всем мире как один из основоположников абстракционизма. Родители увидели в сыне юриста, и он послушно поступил в Московский университет. Все изменила выставка импрессионистов, на которую пришел Василий — в тридцать лет он решает круто изменить свою жизнь и стать художником. Молодой человек отправляется в Лондон, чтобы обучиться мастерству художника. Уже первые работы Кандинского значительно отличались от всего, к чему привыкли его учителя. Форма еще не была абстрактной и условной,
но яркие «кислотные» цвета вызывали у старых мастеров непонимание и недовольство. Творчество художника развивалось стремительно, но поначалу довольно трудно было увидеть в нем творца нового жанра — академикам показалось, что молодой рисовальщик недостаточно усерден для написания пейзажей с натуры и относится к задачам со своеобразным чувством юмор.
Постепенно на картинах Кандинского цветные линии и пятна вытесняют реальные предметы и человеческие фигуры. Образы становятся все более схематичными, примитивными; сама идея беспредметного искусства нравилась художнику, но сделать последний шаг к абсолютной абстракции у него не хватило мужества. Однажды вечером в своей мастерской Василий мечтал о совершенном, идеальном холсте; полотно было прислонено к стене и в полумраке казалось нереально красивым, поражающим невероятными сочетаниями цветовых пятен. Через минуту художник понял, что это его собственное изображение, перевернутое вверх ногами. В этот момент Кандинский понял, что сочетание линий и пятен может произвести глубокое впечатление и быть чрезвычайно эмоциональным.
Картина «Доминирующая кривая» — одна из самых ярких и характерных в творчестве художника. Это показывает влияние сюрреализма. Наряду с геометрическими формами, привычными для абстракционизма, Кандинский вводит на это полотно несколько ярких биоморфных объектов и образов. Художник считал, что каждое произведение искусства есть вещь в себе, не требующая понимания со стороны публики, и как бы для подтверждения этой мысли бесконечно экспериментировал с формой и цветом.
Многоцветная «доминирующая кривая» на этой картине в основном выполнена красной и зеленой краской. Слева от него большие желто-зеленые круги, которые совершенно неожиданно дают на соединении что-то вроде темно-красного оттенка. В правом верхнем углу расположены черно-белые круги идеальной формы, напоминающие граммофонные пластинки. В правом нижнем углу есть сине-белая кубическая лестница. Остальные детали изображения имеют биологическое происхождение; розово-белые округлости, напоминающие клешни ракообразных; два разноцветных образования, напоминающих человеческий профиль; черные и темно-зеленые элементы, по внешнему виду — стебли и листья растений. В настоящее время картина находится в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке.