На картине Василия Максимовича Максимова «Все в прошлом» изображены две женщины в довольно преклонных годах.
Один из них сидит на веранде и вяжет белый чулок, наверное, для внуков. На голове черный платок с белыми точками, обрамленный книзу полосой цвета морской пены. Ее рубашка, когда-то черная, теперь выглядит как выцветшее белое полотно.
Ее фартук серый, с вкраплениями в клетку с полосами черного и светло-коричневого цвета, близкого к охре —
цвета. Юбка у этой женщины длинная, до пола, цвет ее тоже черный с розовыми мелкими и частыми цветочками. За этой женщиной стоит самовар, а рядом с ней на деревянной ступеньке набор гжели из большой чайной кружки и глубокой сине-белой тарелки.
Чуть дальше от нас, по другую сторону стола от предыдущего человека, в кресле сидит еще одна дама преклонных лет, на ней напудренный парик, под ней вдоль спины большая мягкая подушка, и еще одна под ногами ее подушка, рядом с ней на полу лежит преданная собака. Сама дама лежит в полусне, как бы подставляя лицо солнцу, вдалеке мы видим особняк, явно принадлежащий ей, и прямо на кончиках пальцев у нее палка, на которую некоторые старики опираются при ходьбе.
Над женщиной расцветает сирень. Наряды этой женщины элегантны в одном смысле этого слова. Желтое цветочное платье и бант на шее. Бабочка в концентрированном парике морской волны. Серый мех, черная шаль и темно-лазурные восточные тапочки.
За бабушкой в сарае стоит обычный деревянный дом с двумя распахнутыми настежь окнами, из которых торчит зелень, а на перилах крыльца висит пестрый ковер. Разделяет этих двух женщин стол с дорогой посудой, стоящий на красивой индийской скатерти кирпичного цвета…