Другое название этой картины – священник, дьякон и семинарист. На этом сатирическом полотне изображены двое служителей церкви, тянущие целую паутину; семинарист на берегу готовит ведро, чтобы положить в него рыбу.
Мастерски написаны лица участников сцены; напряженное, но просветленное выражение лица священника контрастирует с хмурым, недовольным и, так сказать, испуганным лицом семинариста. Скорее всего, этот пацан нагулялся в семинарии — в любой момент его ждет подвох от старших, и серьезный
его работа явно ужасает.
Фон написан с отсылкой к мастерам живописи эпохи Возрождения, переводящим банальный сюжет в разряд библейских. Чайки на фоне грозового неба, характерные скалы и редкие кусты у воды – такой фон в Средние века был характерен для изображения Мадонн.
Василий Перов родился вне брака; и хотя его родители поженились после его рождения, он не имел права носить отцовскую фамилию — Криденер. Эта ситуация наложила определенный отпечаток на характер художника. Во всех документах у него была фамилия Васильев, но позже Василий заменил ее на прозвище «Перов».
Картины художника реалистичны и правдивы, но кроме того в них есть два отличительных качества — мрачная строгость и сатира. Художник любит контрастное противопоставление персонажей друг другу, за счет чего обычно усиливается сатирический эффект. В основном Перов изображал темные, некрасивые стороны жизни, попутно высмеивая своих героев. И только в последние годы жизни картины художника приобрели более яркий, яркий колорит, а изображаемые сцены стали более живыми и будничными.