Верещагин завершил картину под названием «Наполеон на Бородинских высотах», где написал Наполеона и его окружение. Все офицеры одеты в парадную форму, и это не зря, многое можно объяснить исторической подоплекой этого боя. Наполеон понимал, что это сражение будет решающим, так как был уверен в своей победе, приказал штабу быть на параде. Мастер создал достаточно большое количество подобных картин, где обезличивает Наполеона как великого полководца.
Наполеон сидит на стуле, хмурится и мечется
отвести взгляд. Всем своим видом он показывает, что является главой всей армии Франции, его левая нога лежит на барабане. Мастер создает особый контраст между «великим» полководцем и рядовыми солдатами, генералами и маршалами, это становится видно благодаря равнодушному взгляду вождя и возбужденным лицам всех остальных, которые с замиранием сердца смотрят вдаль, так что в любой момент они могут выйти на большую битву, которая, по сути, решит изод компании.
Мастер, скорее всего, специально иронически описал несостоятельность и слабость Наполеона, на фоне его сильной и бесстрашной армии, которая оживленно созерцала предстоящее сражение и все происходящее. Лабость полководца, скорее всего, вызвана не столько личной слабостью, сколько неспособностью противостоять великому русскому войску.
Даже несмотря на это полководец отправил в бой свое войско, и теперь у него такой обреченный вид. И даже положение его тела говорит о многом, эта нога, которая упирается в барабан, может сказать только то, что французские барабаны уже отбили свои.
Помимо того, что мастер филигранно выполнил видимую сюжетную линию, стоит обратить внимание на некоторые детали, которые присутствуют в обмундировании всех солдат, идеальная прорисовка, каждая деталь создает необходимую атмосферу естественности, о которой можно говорить высокого уровня подхода к делу.