Что касается Васнецова, то его действительно можно назвать одним из основоположников такой техники, как исторический пейзаж. Такие заказы художник выполнял для старой Москвы по заказу музея.
Прежде чем приступить к рисованию очередного шедевра, Васнецов провел очень серьезные исследования, позволившие с максимальной точностью воспроизвести каждый сантиметр изображения. Точное соответствие научному материалу было условием написания следующей картины.
«База
Москва» также поражает своей достоверностью. В работе можно увидеть первые стены Кремля, которые в те времена конечно же были из деревянных столбов. На картине изображено несколько мужчин, копающих траншеи для установки частокола, так как в это время прибыли князья и мальчики, чтобы направлять и контролировать проводимые работы. Кому-то может показаться удивительным, что сначала строится церковь, а потом вокруг нее вырастает город, но на самом деле в то время именно так и было.
Благодаря своему таланту Васнецов умел прекрасно сочетать точные исторические данные с филигранным совершенством владения кистью. Этот образ, как и многие другие, впоследствии был подтвержден историческими исследованиями более позднего периода.
Вдалеке виднеется небольшое поселение и несколько высоких деревьев, предположительно хвойных. В образе преобладают яркие цвета, благодаря тому, что наряды юношей и принцев выполнены в историческом соответствии. Видно, как все люди смотрят с вниманием и интересом на высокопоставленных чиновников.
Большое количество оттенков зеленого говорит о том, что художник умеет хорошо работать со своими оттенками, тем самым выделяя, где нужно, пожелтевшую траву или разные виды деревьев.