Один из самых известных художников века родился в Голландии. С детства он был тихим и замкнутым ребенком, и никто не мог предположить, что Ван Гог достигнет жизненных высот, прославится на весь мир, а наследие его картин будет храниться вечно. Им двигало непреодолимое желание выразить в картинах свои мысли и предположения о смысле жизни.
Ван Гог пронес через почти всю свою жизнь дружбу со знаменитым французским художником Полем Гогеном. Когда француз прибыл в Арль в 1888 году, друзья прожили вместе два месяца.
Подобная интерпретация союза владельца стула была дополнением к произведению «Стул Винсента с трубкой», написанному в тот же период. Через эти полотна художник хотел передать прообраз себя и своего друга, несоответствие двух персонажей, а кресло и стул посреди комнаты так или иначе несли смысл центра мироздания.
Как говорил сам Мастер: «Стул — самый нужный, самый главный и самый домашний предмет мебели». Сидя на стуле, все элементы этого предмета задействуют все части тела человека.
Стул, как и кресло, — неодушевленные предметы, а место человека — символ живого. В материальном мире от него остался след. Сама идея показать «пустую комнату» неоднократно появлялась в творческом воображении художника после перенесенной болезни, когда он понял, что от человека после смерти ничего не остается.
Если на первой картине художник изобразил кресло с потухшей свечой, то здесь, грустное и одинокое, кресло с поминальным подсвечником.
На двух полотнах изображено отсутствие мотивов ярко выраженной жизненной позиции. Ведь ушел из жизни его единственный друг, а с его уходом рухнули все мечты и идеи Ван Гога. Ведь кроме дружбы художник надеялся на долгое и плодотворное сотрудничество с Гогеном.