Владимир Лукич Боровиковский родился в знатной, но небогатой семье. На момент рождения Владимира Боровиковские владели только домом в Миргороде и парой участков земли. Отец и братья будущего художника занимались иконописью, Владимиру предстояло выбрать тот же вид росписи для своего творчества. Первые творения молодого художника – иконы.
Ранние портреты Боровиковского были весьма непрофессиональны. В 1787 году в Крым, где в то время жил автор, приехала Екатерина Вторая. Она рисует
внимание на творчество Владимира Лукича и настаивает на его переезде в Петербург. Предполагалось, что талантливый живописец поступит в Академию художеств, но для тридцатилетнего творца такой шаг несколько затянулся. В Петербурге Боровиковский полностью переключился на портретную живопись, но в его творчество постоянно проскальзывали религиозные мотивы.
Единственный известный автопортрет художника — картина «Христос, благословляющий коленопреклоненного» — и это снова сюжет на тему Нового Завета. Боровиковский изобразил себя персонажем, благословленным Иисусом, одетым в темную шелковую мантию. Благожелательное выражение коленопреклоненного лица — лучший способ передать чувства человека, на которого сошла благодать. Со сложенными на груди руками герой выглядит умиротворенным и полным смирения. Иисус на этой картине – высокий мужчина с вьющимися светлыми волосами, восточноевропейского, славянского типа. Он носит типичную римскую одежду, выполненную в ярких алых и лазурных тонах.
Туника богато украшена золотом. Однако Христос босиком, и на его ступнях видны следы от гвоздей от распятия. Сюжет картины и постановка типичны для позднего творчества Владимира Лукича. В последние годы жизни художник увлекся религиозной мистикой и вернулся к тому, с чего начал, полностью посвятив себя православной живописи.