С детства Владимир Стожаров проявлял любовь к национальной культуре. Он часто ездил в города и окраины России, где наблюдал быт и народные промыслы крестьян. После университета он стал еще чаще путешествовать по просторам страны. Именно этот период оказался самым насыщенным в творчестве советского художника. Художник работал непрерывно и создал картины, которые входят в число лучших произведений советского искусства.
Среди них композиция в интерьере «У самовара»,
который привлекает внимание яркими и насыщенными цветами. В центре композиции стоит деревенская семья, которая сидит за столом и ест. Персонажи смотрят в разные стороны. Женщина смотрит на зрителя с еле заметной улыбкой, мужчина, задумавшись или глядя, смотрит вниз. А мальчик широко открытыми глазами смотрит вдаль, словно смотрит на что-то за окном.
На столе самовар, стакан, кувшин — традиционные предметы народного быта. Владимир Стожаров, изображающий на картине семью, словно пытается донести до публики свое отношение к деревенским вещам. Нет ничего роднее и ближе художнику, чем крестьянская жизнь.
Несмотря на свою любовь к изображению сельскохозяйственных орудий, традициям народных промыслов, художник избегает в своих картинах мотивов грусти. Это относится и к полотну «У самовара» 1956 года. В нем нет ностальгических нот о прошлом. Скорее, он изображает черты традиционной деревенской жизни, которые до сих пор встречаются в жизни современных деревень.