Картина Владимира Татлина «Модель» написана в 1913 году и вошла в серию работ автора, созданных специально для Третьяковской галереи. Эта группа работ характеризует художника, прошедшего сложный творческий путь, начиная от несколько бытового описания тела, до осознания того, что человеческое тело — сложная сущность, которой нельзя только любоваться.
Мы не видим лица, едва видим контуры прически. Художника здесь больше интересует геометрическая плоскость
и объем, а не модель. «Модель» ближе к жанру скульптуры, чем к живописи.
Техника и цветовая палитра, использованные в этой росписи, свидетельствуют о влиянии традиционной русской ксилографии, иконописи и народного творчества. Хотя в обнаженной натуре есть элементы кубизма, такие как искаженная перспектива и разрушение форм на плоскости, это не кубистическая картина. Изображение состоит из криволинейных плоскостей и линий и тесно связано с иконами эпохи Возрождения. Следует отметить, что использование криволинейных форм продолжалось в творчестве Татлина вплоть до его знаменитого «Памятника Третьему Интернационалу.
Однако малая палитра и четко прорисованное сочетание белых бликов и черных контуров отсылают нас к традиционной русской иконописи. Татлин как бы пытается донести до зрителя, что в картине возникает новая икона, пришедшая на смену старому режиму. Это икона для современных людей, обнаженная, призывающая их к действию, несущая с собой неумолимые перемены в обществе.