Описание рельефа Донателло «Пир Ирода»

Описание рельефа Донателло «Пирус Ирод»

Купол баптистерия в итальянской Сиене украшен бронзовыми рельефами нескольких известных мастеров искусства XV века. Среди работ флорентийца Донателло выделяется особый характер построения перспективы и создания рельефа.

«Пир Ирода» создавался в течение пяти лет и был завершен к 1427 году. На бронзовой картине изображена библейская история о царе Ироде и танцующей Саломее. Женщина согласилась исполнить танец перед царем, если он принесет ей голову Иоанна Крестителя. Донателло реализует этап работы

написано в Священном Писании.

Изображение развидено на три удаленных друга от плана друга. Перспективная картина рассказывает зрителям историю. На самом дальнем плане видно только, что воин, пришедший с отрубленной головой Предшественника; Он показывает трофей, встретившийся ему в кирпичном коридоре, молодым солдатам, сбитым с толку увиденным.

Средний план, ближе к зрителю, представляет собой нейтральную сцену: мирно играющий музыкант и двое приглашенных на пир. И, наконец, главный — передний план заполнен наибольшим количеством персонажей и наиболее эмоционально окрашен. Оруженосец присел на корточки и протянул тарелку с головой Ирода Крестителя, который в ужасе пожал ему руки.

Ближайшие дети спешат спрятаться от чудовищного зрелища. Один из сидящих за столом ругает короля за его дикую выходку, другой в страхе закрывает лицо рукой. Саломея и стоящие рядом на удивление спокойны и просто заинтересованы. Танцовщица пластична и грациозна, в отличие от остальных фигур, поэтому узнаваема мгновенно.

Объемнее всего развита героика передней сцены, перспектива читается благодаря равномерно уменьшающимся квадратам плиток на полу картины. У релифа Донателлы пространство мастерски плавно развернуто, а также поражает тонкой градацией объема фигур.

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий