Первая попытка Врубеля создать произведение в майолике началась в начале 1890-х гг. Они были связаны с местной керамической мастерской, принадлежавшей меценату С. И. Мамонтову.
Первые попытки художника оказались настолько успешными, что вскоре ему удалось управлять мастерской. Наиболее значительным периодом в творчестве художника стала вторая половина 1890-х гг. Создатель начинает тесно сотрудничать с известным технологом Ваулиным и открывает для себя технику изготовления реставрационной глазури.
Параллельно
с керамики художник начинает увлекаться театральными работами и знакомится с известным оперным исполнителем — Н. И. Забелой. Через некоторое время она становится его женой. Художник начинает более тесно общаться с композитором Римским-Корсаковым и работает над его оперными произведениями. Все это побуждает художника к созданию композиций в русском народном жанре — Лель, Весна красная, Снегурочка, Садко и другие.
Художник начинает работу с серии небольших скульптур из майолики, под образы героев русских сказок из произведений Римского-Корсакова. Благодаря угасающему вдохновению уже в 1900 году художник получил золотую награду на Всемирной выставке в Париже за копии из Абрамцевской мастерской.
Судьи наслаждались мягкой и знойной весной. В чертах сказочного персонажа угадывается лицо любимой жены Надежды. Весна, как и в русских сказках, изображается молодой, привлекательной и жизнерадостной женщиной.
Благодаря огромным возможностям майолики художник изобразил плавность контуров и форм, а также игру красок. Все это помогло создать поистине сказочный образ (и даже не один) сказочной весенней красавицы.