Пьета Микеланджело «Оплакивание Христа» — единственная работа, подписанная им. Копии этой работы можно увидеть во многих католических церквях по всему миру.
Фигурка Пьеты очень интересная. Итальянскому мастеру удалось тонко изобразить бездыханного Иисуса в объятиях Богоматери. Здесь Мадонна очень молода, скорбит о том, что умер самый близкий ей человек.
Скульптору удалось очень тонко соединить две фигуры – Иисуса и Богоматери. Было очень трудно соединить их в одно композиционное целое.
И Микеланджело это удалось безупречно.
В этой фигуре Микеланджело противопоставляет противоположности: мужское и женское, одушевленное и неживое. Так что стрессовая составляющая успешно введена в композицию.
Одежда Мадонны в этой скульптуре имеет очень большие и ломающиеся складки. Этот прием усиливает драматизм действия. Складки символизируют физическую и душевную силу Богородицы. При этом сила и мощь складок контрастируют с мягкостью черт Мадонны. Микеланджело прекрасно изобразил тему горя матери, оплакивающей смерть сына. Глубина раскрытия такого предмета поражает: ведь сделано это было в 15 веке.
Микеланджело изобразил Богородицу молодой женщиной. Этим он нарушил богословские каноны, но такой прием позволил показать духовную чистоту Мадонны. Образ Пресвятой Богородицы одухотворен, благороден, сдержан. Такие чувства слегка затмевают материнское горе и придают ему просветительские функции. А в отведенной левой руке мы опрокидываем путаницу.
Эта работа Микеланджело — одна из самых продуманных и законченных. Немногие скульптуры обладают такой выразительностью, эмоциональностью и содержанием. Мастер прекрасно справился со всеми композиционными трудностями, при этом сдержанно используя эмоции.