Давид – одна из великих скульптур, воплощающая в себе столько смыслов и вопросов, которые волновали людей в 15 веке. Это статуя, положившая начало возрождению культа тела. Вопрос о времени создания этого шедевра остается неясным. Большинство искусствоведов датируют скульптуру 1430-1440 годами.
Своим произведением итальянский скульптор Донателло повторил традиционный для античности образ человека. Для обслуживания фигуры была выбрана контрапоста — очень расслабленная поза, когда вес приходится только на одну ногу,
другой слегка изогнут. Это придает скульптуре ощущение движения.
В эпоху Возрождения эта фигура казалась удивительно живой по сравнению с тем, как веками выглядела средневековая скульптура. Она имеет явную связь с античностью еще в одном аспекте — в своей материальной природе. Скульптура изготовлена из бронзы с небольшой добавкой олова для прочности. Статуя изготовлена с использованием техники, известной как литье по выплавляемым моделям, которая когда-то использовалась древними греками и римлянами. «Давид» представляет молодого человека, будущего царя. Он стоит на отрубленной голове Голиафа, держа в одной руке меч, а в другой камень. Нетрудно увидеть некоторую чувственность в том, как он кладет руку на бедро и смотрит вниз.
Следует отметить, что скульптура была очень важна для города Флоренции. Для жителей города это был не просто царь Давид из Библии, с ним был связан ряд ассоциаций. В первую очередь они видели в нем символ свободы и привилегий, которые так ценили флорентийцы.
В 1460-х годах она стояла в саду Медичи, хотя точно неизвестно, кто заказал эту работу Донателло. Когда династию изгнали из республики, статуя была размещена в городской администрации и стала доступна для всеобщего обозрения. Во второй половине XIX века скульптура была передана Национальному музею во Флоренции и занимает особое место среди других экспонатов.