Донателло создал прекрасное произведение «Юдифь и Олоферн». Сначала эта скульптура предназначалась для дворца Медичи, но после провозглашения республики дворец был разграблен, произведение перенесли на площадь Синьории.
Если рассматривать эту скульптуру с точки зрения композиции, то она невероятно сложна. При этом выразительность его была намного выше, чем у других работ мастера. Кстати, на нем стоит личная подпись мастера. Донателло никогда раньше этого не делал, но, скорее всего, он
был доволен его работой, что в этот раз просто решил подписать ее.
У Джудит довольно небольшие пропорции, скромная фигура, она выглядит очень хрупкой. Юдифь подняла меч над головой и замерла, глядя в глаза Олоферну. Со своей стороны, Олоферн полностью побежден не только Юдифью, но и вином, от которого он совершенно расслабился.
Действительно, отстраненный и суровый вид Джудит способен вселить страх в любого зрителя. И это при том, что всей композиции вообще не хватает достаточной убедительности, но в любом случае стоит отметить, что идея эта поистине удивительна.
Отдельно стоит отметить, насколько хорошо сделана голова Джудит. Она представляет собой уникальное творение эпохи раннего Возрождения. Это лицо самое выразительное. В то же время он величественен и не лишен красоты и тонкости линий. Примечательно, что эта женская фигура лишь олицетворяет мужество и отвагу, которые Бог дает каждому, кто действительно нуждается в его помощи.
Что касается пьяного Холоферона, то его образ вызывает прямо противоположные чувства, который от безысходности кладет голову под смертоносный меч. Уникальная композиция, которая показывает два таких противоположных мира.