Описание картины:
«Оплакивание Христа» когда-то было частью главного алтаря, написанного Беллини для церкви Сан-Франческо в Пезаро. В центре находилась композиция «Коронация Мадонны», а по бокам — сцены помельче. Картинная доска располагалась вверху, отсюда, вероятно, и ракурс изображения: фигуры снизу были мало видны.
В венецианской живописи Беллини завершил раннее, открыв при этом Высокое Возрождение. Он уже активно использовал масляную краску, и поэтому колорит его работ насыщенный, цвета мягкие, а контуры фигур не такие жесткие, как на картинах других художников кватроченто. Одним из нововведений было то, что главным для Беллини было не действие, не живописное решение, не стремление подробно описать видимый и невидимый миры, как у многих его современников, а настроение. В представленном произведении сам евангельский эпизод позволил передать чувства героев.
На лице Спасителя след пережитых страданий, остальные участники сцены исполнены глубокой печали, выраженной сдержанностью, ведь самое главное здесь безмерная любовь, наполняющая все в картине теплота: Христос, искупивший грехи народа, и его преемники за него. Святой Иосиф Аримафейский нежно поддерживает мертвое тело Иисуса, святая Мария Магдалина с трепетной нежностью берет его руку, умащает ее миром из сосуда, принесенного святым Никодимом. Забота Иосифа Аримафейского, за которой он скрывает свое горе, отражает суровый и кроткий облик Никодима, чьи широкие плечи приводили в движение хрупкую Марию Магдалину. Слезы, наполняющие душу этой женщины, невольно сравниваются с муками, перенесенными Христом, и мерность Его страданий становится видимой, ни с чем не сравнимой.
Другие картины Джованни Беллини
Портрет дожа Леонардо Лоредано
Мадонна Луга
Священная аллегория
Мадонна с младенцем
Мадонна с младенцем и святыми
Пьета
Мадонна со святыми