Описание картины:
Рубенс (1577-1640), чье имя неразрывно связано со стилем барокко, написал эту картину во время своего первого визита в Рим. Он совместил здесь иконографию пьеты — плача Богородицы о Сыне — и положение во гробе.
Мария поддерживает умершего Христа, его тело кажется тяжелым, голова склоняется к плечу. Вокруг – святые Иосиф Аримафейский, Иоанн Богослов и Мария Магдалина. Тело Спасителя изображено почти натуралистично, остальные персонажи погружены в глубокие переживания. Напряженная атмосфера на полотне создается еще и близкой постановкой фигур, как это часто бывает в искусстве барокко. Тема распятия Христа отражена в рельефах на саркофаге со сценами жертвоприношения.
Колорит произведения с его тончайшей человеческой плотью, яркими пятнами цвета, грозовым небом и освещенным передним планом рождает тревожное и в то же время возвышенное чувство. В сочетании реализма с торжественным настроением изображаемого на Рубенса оказали влияние римские художники того времени, и особенно Караваджо.
Портрет маркизы Брижит Спинола Дориа
Вечерний пейзаж с каретой
Эскиз «Нарцисс»
Эскиз «Всех Святых»
Голгофа — Рубенс
Автопортрет с Еленой Фурман и сыном
Четыре части света
Парижское судебное решение
Сусанна и старейшины
Портрет служанки Инфанты Изабеллы
Портрет Хелены Фурман с двумя детьми
Портрет Изабеллы Брант
Охота на кабана
Вирсавия у фонтана
Диана возвращается с охоты
Осенний пейзаж с замком Стен
Дама в соломенной шляпе
Лидер Медузы Горгоны
Похищение дочерей Левкиппа
Персей и Андромеда
Союз земли и воды
Снятие с креста
Самсон и Далила
Сад любви
Воздвижение Креста
Прометей прикованный
Три грации
Тарквиний и Лукреция
Охота на крокодила и бегемота
Четыре философа
Охота на львов
Святой Георгий и дракон
Прибытие Марии Медичи в Марсель
Автопортрет с Изабеллой Брант
Битва между греками и амазонками