Описание картины:
Сегодня район Виола в округе Линн, штат Айова, считается одновременно историческим и художественным местом — в 2003 году он был внесен в Национальный реестр исторических мест США. Что заслуживает такой чести? Дело в том, что именно здесь в 1931 году Грант Вуд написал свой знаменитый сельский пейзаж.
Глядя на полотно, зритель сразу чувствует, что стоит на каком-то холме, где ему открывается во всей красе холмистый американский пейзаж – зеленые луга с редкими симпатичными деревьями, молодой парк и, главное, вспаханный земля осенью, предназначенная для весеннего посева.
Невозможно не заметить необычный стиль письма Вуда: очень четкая, геометрически ровная, «комиксовая» прорисовка всех деталей. Почему художник выбрал именно этот стиль? У него тоже был свой ответ на этот вопрос — он просто так это видел. Художник всегда убеждал общество, что рисует так, как видит окружающий мир. Это соответствовало основному постулату движения регионализма, к которому принадлежал Вуд. Он не следовал традициям европейского символизма, предпочитая создавать свою неповторимую художественную среду.
Даже не разделяя эстетики Вуда, сразу чувствуется, что мастер поэтизировал знакомый сельский пейзаж. Силами своего и только своего стиля.
На переднем плане автор разместил плуг — он вспахивает землю ровными полосами. Выдвижение этого традиционного деревенского приспособления на «авансцену» композиции не случайно, здесь присутствует весьма заумная философия Вуда. Страна в то время переживала тяжелые годы Великой депрессии, и причину экономического упадка художник видел именно в переходе на машинную технологию, во всеобщей автоматизации производства. Он отказался изображать трактор, хотя они были повсюду. Безопасность малых городов и деревень заключается в отказе от нестабильной современной жизни, считал Вуд. Их истинное богатство находится в земле. Именно поэтому его пейзаж, написанный в 1931 году, больше напоминает (по содержанию, а не по исполнению) картину XIX века.
Картине нельзя отказать в динамичности и движении, но мастеру самым непостижимым образом удалось задать темп этому движению. Размеренное, неторопливое движение напоминает темп вспашки поля или посадки.
Эта картина — еще одно посвящение Вуда сельскому Среднему Западу и его жителям. Кажется, только он мог так тонко чувствовать красоту и поэтичность мироустройства этого края и так вдохновенно и выразительно передавать это на своих полотнах.
Другие картины Гранта Вуда
Американская готика
Женщина с цветком
Пол Ревер Уок