Описание картины:
Жерар Давид — последний из выдающихся художников 15 века, работавший в Брюгге. Почти все его тщательно проанализированные произведения имеют религиозное содержание. Хотя художник не забывает образцы своих знаменитых предшественников, однако для него характерен отказ от неуместных деталей и живописных излишеств.
Основная сцена картины, у которой есть по крайней мере две версии, полностью сосредоточена на фигуре Мадонны, кормящей Иисуса, помещенной с исключительной естественностью в пейзаж. На заднем плане традиционная сцена побега Святого Семейства. Художник, не проявляющий любви к деталям, стремится показать суть чистых форм, лишенных всякой стилистической зависимости, что придает композиции в целом дух спокойствия и сосредоточенности: произведение становится предметом поклонения, предназначенным для религиозного созерцания. Подобная таинственная атмосфера возникает и за счет цветового решения, игры зеленых и голубых тонов, что придает образу торжественное достоинство. Фоновый пейзаж, простирающийся до горизонта, окрашен тонкими оттенками синего и зеленого, возможно, предвосхищая пейзажную живопись Патинира.