Описание картины:
Немецкий художник эпохи Возрождения Альбрехт Дюрер (1471-1528) получил заказ от курфюрста Саксонии Фридриха Мудрого для часовни своего замка в Виттенберге. Дюрер только что вернулся из своей первой поездки в Италию, поэтому черты североевропейской живописи — детальная прорисовка деталей, яркие, сияющие краски — существуют здесь вместе с влиянием итальянской живописи, выразившимся в перспективном построении композиции. Кроме того, на картине видны руины старых построек, создающие сложные пространственные планы, что опять-таки было характерно для итальянской живописи.
«Поклонение волхвов» напоминает незаконченную картину Леонардо да Винчи на подобную тему, также хранящуюся в Уффици. Но прямое влияние на Дюрера оказали венецианцы — Андреа Мантенья с его страстью к обилию камня в картинах и Джованни Беллини с его легкой и ясной живописью. Однако персонажи Дюрера написаны с той степенью психологизма, которая была ему особенно свойственна.
Художник ввел трогательные моменты сцены богослужения: младенец Христос открывает гроб, в котором лежит золото, принесенное ему одним из волхвов, с любопытством, с которым все дети тянутся к неведомому, а старый волхв смотрит на этого ребенка с серьезным и вдохновенным взглядом, слегка наклонив голову набок. Как и многие художники Северного Возрождения, Дюрер не уходит от детали, что волхвы пришли ко Христу из разных концов света, а значит, среди них может быть и негр.
Несмотря на обилие деталей, картина полна возвышенного духа, мягкого и в то же время торжественного настроения, которое было свойственно живописи этого немецкого мастера.
Другие картины Альбрехта Дюрера
Семь скорбей Девы Марии
Дрезденский алтарь
Портрет молодого человека
Портрет отца
Автопортрет 1498 г
Ранний автопортрет 1493 г
Носорог
Богородица с младенцем и святой Анной
Четыре апостола
Молящиеся руки
Фестиваль розария
Заяц
Автопортрет в меховой отделке
Большой кусок луга
Поклонение Святой Троице
Роликовое крыло
Адам и Ева
Христос среди учителей
Портрет венецианца