«Поклонение волхвов», Мазаччо — описание

«Поклонение магии», Мазаччо — описание

Автор: Мазаччо
Музей: Берлинская художественная галерея
год: 1426

Описание картины:

Поклонение волхвов — Мазаччо. 1426. Древесина тополя, темпера. 21 х 61 см.

Эта картина является частью Пизанского полиптиха, относящегося к так называемой пределле, нижнему ряду изображений, лежащих ниже основных композиционных частей. Пизанский полиптих — единственная работа художника, имеющая точную дату, так как сохранились официальные документы о времени его создания. Некоторое время полиптих считался утерянным, но на данный момент большая его часть найдена и хранится в музеях.

Удлиненный формат пределлы позволял мастеру удачно расположить множество фигур, создавая на минимальной площади наиболее выразительные изображения. На картине изображен известный библейский мотив, когда к новорожденному Иисусу пришли три волхва и предсказали его рождение. Место рождения будущего Спасителя нашли у Вифлеемской звезды.

На полотне изображена длинная процессия, выстроившаяся перед Девой Марией с младенцем Иисусом на руках. Сразу заметно, что эта часть полиптиха отличается от верхних фрагментов. Что бросается в глаза, так это отсутствие канонического золотого фона. Персонажи картины написаны на фоне горного пейзажа с темными скалами, за которыми виднеется узкая полоска голубого неба с облаками. Это придает работе объем и перспективу.

Даже современники Мазаччо восхищались мастерством, с которым на картине изображены лошади. Они стоят в разных положениях, что в свою очередь придает изображению глубину пространства. Кроме того, каждая лошадь имеет свою индивидуальность и изображена с отличным мастерством.

Многочисленные человеческие фигуры одеты больше по моде раннего Возрождения, чем по той, которая царила за полторы тысячи лет до рождения художника. Но этот прием свойственен не только Мазаччо и его современникам, и в другие эпохи было принято «осовременивать» библейские мотивы. Сразу отмечу исключительное умение мастера размещать на земле человеческие фигуры, ведь никто до него этого делать не умел. На большинстве полотен до Мазаччо фигуры как бы парят в воздухе, тогда как у него они твердо упираются ногами в землю.

Каждая фигура прорисована очень тщательно, тщательно проработаны складки плащей, очерчивая фигуру и подчеркивая ее. На пределле много красок, ярких и сочных, которые создают прекрасный контраст с мрачными горами на заднем плане и темным амбаром, символизирующим ясли, где Христос родился и провел свои первые часы.

Насыщенные цвета и выразительные формы характерны и для изображения животных в стойлах, особенно лежащей коровы, поставленной, как и лошадь, в сложном ракурсе. Все эти детали усиливают впечатление активного движения в изображении, при всей его малости, и создают впечатление монументальности произведения.

Другие картины Мазаччо

«Поклонение магии», Мазаччо — описание

Мадонна с младенцем, Святой Анной и ангелами

«Поклонение магии», Мазаччо — описание

Воскрешение сына Феофила

«Поклонение магии», Мазаччо — описание

Изгнание из рая

«Поклонение магии», Мазаччо — описание

Крещение неофитов Петром

«Поклонение магии», Мазаччо — описание

Троица

«Поклонение магии», Мазаччо — описание

Чудо со статером

«Поклонение магии», Мазаччо — описание

Мадонна с младенцем

«Поклонение магии», Мазаччо — описание

Распятие

«Поклонение магии», Мазаччо — описание

Рождество

«Поклонение магии», Мазаччо — описание

Триптих из Сан-Джовенале

«Поклонение магии», Мазаччо — описание

Мадонна Кассини

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий