Описание картины:
В своей картине Рогир ван дер Вейден, художник раннего голландского Возрождения, умел изображать разные человеческие настроения. В представленном запрестольном образе, вероятно, сделанном во время поездки в Италию, художник передал глубокое страдание и в то же время облек его в чудесные цвета и линии.
Иосиф Аримафейский и Никодим, всеми силами скрывая свое душевное состояние, несут во гроб худое и изможденное тело Христа; Джон наклонился, чтобы поцеловать его руку; Мария Магдалина в ужасе опустилась на колени, Богородица с встревоженным лицом нежно держит руку Своего Сына. Сильное религиозное чувство, руководившее кистью Рогира ван дер Вейдена, освещает здесь все, и именно поэтому, несмотря ни на что, он придает красоту драматической сцене. Позы изящные, как у Джона, движения плавные, цвета чистые, а дух захватывает солнечный пейзаж вдалеке.
Французский историк и философ Ипполит Тэн писал о голландских художниках того времени: «Обратите внимание на их необыкновенно богатые и яркие краски, на чистые и могучие тона… на пышные изломы багровых одежд, на лазурные углубления долготекущих халаты, к драпировкам, зеленым, как луг, пронизанный солнечными лучами. в мощный свет, согревающий и золотящий всю картину…»
Другие картины Рогира ван дер Вейдена
Мария Магдалина
Портрет дамы
Снятие с креста
Мадонна со святыми
Мадонна в красном
Алтарь «Семь Таинств»
Алтарь Святого Колумба