Описание картины:
В эпоху становления жанра светского портрета с петровских времен величайшим достижением русской живописи был портрет, отражавший понимание ценности личности. Тогда еще реформирующемуся Российскому государству было необходимо показывать на экране публичных личностей.
В 1760 году Антон Лосенко написал портрет поэта и драматурга А. П. Сумарокова по заказу президента Академии художеств И. И. Шувалова.
Просветительская философия писателя, театрального режиссера и издателя, воплощенная в поэзии и театре, повлияла на видение художником исторической живописи.
История создания
Антон Лосенок так же увлекался идеями классицизма, как и Александр Петрович Сумароков, утверждавший, что на полотнах изображены лица великих людей, неразрывно связанные с историей Отечества, для укрепления любви к нему и поддержания богатырского огня.
Художник-портретист первой четверти XVIII века А. Лосенко отчетливо видел индивидуальный склад ума и понимал характер человека, а основные его достоинства видел в жизненной энергии, а более всего в желании трудиться на благо государства.
Художнику удалось преодолеть образную структуру парсуны иконой живописи и исходными качествами искусства — плоскостностью изображения; отношения между цветами лишены оттенков; статическая композиция.
В 1760-е годы, в период наибольшего подъема русской художественной культуры, в живописи утвердился классицизм — направление, которое нашло значительное воплощение в творчестве живописца А. П. Лосенко. Наиболее ярко это направление проявляется в исторической живописи — жанре, который культивировал он, основоположник русской школы исторической живописи.
Художник и директор Академии художеств написал замечательные тематические картины, соединил культуры композиционного и натурного рисунка, что мастерски передал в этом полотне.
Другие картины Лосенко
Прощание Гектора с Андромахой
Фантастический улов
Владимир и Рогнеда
Портрет Федора Волкова
Авраам приносит в жертву своего сына Исаака