Описание картины:
Обычно Тициан (1488/1490-1576), создавая картины на мифологические и христианские сюжеты, а также фантазийные портреты типа Флоры, был свободен в живописных средствах. Но когда он изображал знатных людей, он как будто становился тем светским человеком, каким был в жизни. Он любил жизнь и умел наслаждаться ею, но все же прекрасно знал, что такое условности этикета. Поэтому на портрете в первую очередь изображен аристократ из знатного итальянского рода, сидящий в парадной позе и одетый в роскошный наряд. Художник тщательно передал и хрупкость бархата, и блеск золота, и воздушность кружева.
Тициан подчеркивает достоинство Элеоноры, а через него — ее добродетель, эта концепция была важна для эпохи Возрождения. Лицо модели пассивно, и только нежный румянец на белой коже и карие глаза, светящиеся умом и силой, оживляют его и позволяют почувствовать характер женщины, существующей в пределах, предписанных ее классом. Если правда, что Элеонора служила музой Тициана, когда писала такие картины, как «Девушка в меховой накидке» и особенно «Венера Урбинская», то можно представить диапазон возможностей этого художника: он мог фантазировать о внешности женщин, которые ему нравились, и писать строгие парадные портреты.
Другие картины Тициана Вечеллио
Венера перед зеркалом
Мадонна деи Фрари
Венера и Адонис
Венера завязывает глаза Купидону
Святой Себастьян
Венчание тернием
Даная
Портрет дамы в белом платье
Бахус и Ариадна
Венера Урбинская
Флора
Саломея с головой Иоанна Крестителя
Небесная любовь и земная любовь