Описание картины:
Аньоло Бронзино (1503-1572) был представителем маньеризма, живописного течения, возникшего в недрах Высокого Возрождения, находившегося в упадке. Маньеризм ставил искусство выше природы, отсюда некоторая холодность, исходящая от творчества художника. В то же время его портреты полны того знания о человеке, которое доступно только великим мастерам.
Элеонору Толедскую, дочь неаполитанского вице-короля и жену Козимо I Медичи, и ее детей Бронзино писал не раз, но этот портрет, пожалуй, лучший. Она представлена здесь как правительница Тосканы. Женщина одета в роскошное платье из серебряной парчи с золотым шитьем, на голове у нее жемчужная сетка, на груди жемчужные ожерелья, лицо бледно и имеет отрешенное выражение. Но пухленькая малышка, которую обнимает Элеонора, заставляет забыть о ее титуле и увидеть, что перед нами в первую очередь мать (она родила одиннадцать детей), которая любит своего ребенка и переживает за него. Беспокойство матери, которое она не могла скрыть даже ради этикета, было замечено в облике женщины Бронзино. Получается, что весь роскошный наряд герцогини является своего рода отвлекающим фактором, заставляющим зрителя смотреть на второстепенные вещи, чтобы потом встретиться взглядом с Элеонорой и понять, что эта картина создана художником, глубоко понимавшим человека.
Другие картины Аньоло Бронзино
Портрет Биа Медичи
Портрет молодого человека
Святое семейство
Аллегория Венеры и Купидона
Портрет Лукреции Панчатики
Портрет Джованни Медичи в детстве
Портрет Козимо I Медичи в доспехах