Описание картины:
Иоганн Фридрих Овербек написал портрет своего друга в 1810 году, а в 1812 году умер Франц Пфорр, он умер в возрасте 24 лет от туберкулеза. Для Овербека это большая потеря и удар, ведь они подружились еще во время учебы в Венской академии.
Оба выходцы из Германии, они сразу почувствовали общие взгляды, оба мечтали о возрождении немецкого искусства через романтизм и религиозность, через возвышение и нравственность, которые молодые люди черпали из шедевров прошлого Ренессанса. Они подражали великим живописцам не только в манере письма, но и во внешности. Так Пфорр ассоциировался с Альбрехтом Дюрером, Овербек — с Рафаэлем.
До наших дней сохранились шесть картин и несколько десятков рисунков и набросков от творчества Франца Пфорра. Оба немецких художника были основателями Общества св. Луки, выродившегося впоследствии в назарейское движение, положившее начало немецкому и европейскому романтизму, а в будущем и символизму. Это видно уже в раннем творчестве Овербека, в «Портрете художника Франца Пфорра».
Здесь каждый предмет символичен и направлен на главную цель их творческого союза — сближение итальянской и немецкой живописи, ее обновление и возрождение. Арка и виноградная ветвь с фруктами, хищная птица, девушка с ликом Мадонны – типичные итальянские пейзажи. Средневековый мундир Пфорра и готический вид за окном — уже немецкие лейтмотивы.
Но суть того, что хотел донести автор, ясна — наследие, которое живописцы Италии и Германии передали своим потомкам, принадлежит всем, что их слияние и возрождение даст толчок новому, патриотическому, эстетическому, высокодуховному искусству.
Эти два художника до конца жизни (Пфорр — короткий, но чистый и нравственный, Овербек — долгий и достойный) были верны своей клятве и их деятельность и творчество принесли свои плоды в будущем.
Другие картины Фридриха Овербека
Италия и Германия
Христос в доме Марии и Марфы
Христос воскрешает дочь Иаира